пятница, 9 мая 2008 г.

Picasa 2.7 for GNU/Linux в действии

В связи с покупкой нового фотоаппарата, а именно Pentax K200D kit, в очередной раз остро встал вопрос о каталогизаторе фотографий в моей любимой Ubuntu. F-spot и gthumb по сугубо субъективным причинам не устраивают. Помнится, что в среде Windows мне очень понравилась Picasa от Google.
Я уже, правда, не помню когда я последний раз пытался пользоваться Picasa в Ubuntu, помню проблемы с кодировками альбомов, что на кириллице, помню, что загружать альбомы в веб было нельзя и ещё много чего...
Но пролистав ленту новостей, я узрел новость по поводу выхода новой picasa 2.7 для Linux.
Итак, опробуем новую версию.

То, что версия не нативная под gnu/linux выдают только чисто windows`кие менюшки и шрифты Picasa. В остальном же - все как в нативной для Picasa Windows.




Просмотр библиотеки фотографий



Слайд-шоу




Функция загрузки фотографий в веб альбомы Picasa добавлена лишь в этой версии. Функция работает :)

Выбор или создание нового альбома



Загрузка фотографий



Готово :)



Такие приятные мелочи как "Коллаж" и небольшой, но функциональный набор средств для простого и быстрого редактирования фотографий присутствуют в новой версии Picasa в обязательном порядке.

Коллаж






Один из множества приятных эффектов



RAW Pentax`а был открыт без проблем. (400D тоже - проверял)


6 комментариев:

Анонимный комментирует...

И где её взять?

drakulavich комментирует...

Вероятно здесь:
picasa.google.com/linux/

Linuxsam комментирует...

Вещь удобная и приятная. Уже давно пользую. А с версии 2.7 другой софт и использовать перестал. Разве что иногда запускаю Gimp для более глобального редактирования. Единственный нюанс слегла напрягающий, это обязательность использования wine (ставится вместе с Picasa). Как по мне, пора отказываться от такого расклада.

fabiaN комментирует...

>>Sam пишет...
Да, аналогично. GIMP для более серьёзного редактирования.
Насчет wine - меня не сильно напрягает, во всяком случае функционал от этого не сильно страдает. С другой стороны гуглу в пору бы выпустить нативную picasa для gnu/linux.
Ещё я слышал, что выпуская picasa под wine, гугл выпускает патчи для wine и передает их сообществу - типа вклад гугл в развитие проекта.

Lockal комментирует...

А чтобы серая цветовая схема не мозолила глаза -- поставьте wine-doors (http://www.wine-doors.org) и там выберите Ubuntu color scheme

fabiaN комментирует...

>> Lockal пишет...

А чтобы серая цветовая схема не мозолила глаза -- поставьте wine-doors (http://www.wine-doors.org) и там выберите Ubuntu color scheme


Спасибо, попробую.